Создание простой игры «Смайлик»

smail

Если говорить о создании мобильных приложений, которые пользуются большим спросом и доверием масс, то заниматься их разработкой, безусловно, должны профессионалы. Об этом вы можете больше узнать на сайте. Но если взять самое простое приложение или игру, то будет гораздо интереснее создать ее самому, чем наслаждаться плодами чужого труда. Ведь тут результат зависит только от вашей фантазии, желания, знаний, а также подходящего инструмента, которым, на наш взгляд, является пакет DarkBASIC Professional.

Фактически DarkBASIC представляет собой гибрид компилятора и 3D-движка и существует в двух вариантах — классическом и профессиональном. DarkBASIC Classic основан на DirectX 7/8 и достаточно медленной, неполной версии языка Basic. Тем не менее он обеспечивает возможность вывода в реальном времени простых сцен 3D-графики и звука. При этом минимальные аппаратные требования по современным меркам очень скромные: Pentium 533 МГц и видеоплата уровня GeForce 2.

DarkBASIC Pro — не улучшенная, а полностью переработанная версия системы. Она рассчитана на современные компьютеры и DirectX 9 и позволяет использовать самые последние возможности видеоплат, включая шейдеры. Обе версии (Classic и Pro) поддерживают загрузку и выполнение функций из обычных (не ActiveX) DLL-библиотек. Кроме того, DarkBASIC Pro поддерживает возможность внедрения новых операторов языка с помощью добавления библиотек-плагинов. Пакет может работать с 3D-моделями, источниками света и живым видео.

Игра, написанная на DarkBASIC Pro, использует DirectX, но программировать при этом гораздо легче, чем непосредственно вызывая DirectX из Visual С и других языков. Оборотной стороной системы является сложность отладки программ и изрядное количество недочетов. Многие заявленные авторами функции не работают, например встроенная анимация спрайтов. Тем не менее, если мы сравним русскую версию DarkBASIC Pro за S50 и «бесплатный» DirectX 9.0 SDK от всемогущей Microsoft, то убедимся в правоте высказываний разработчиков DarkBASIC: «Через три месяца изучения инструкций к DirectX SDK профессиональный программист сумеет вывести на экран свой первый собственный треугольник. Потому что документацию Microsoft понять практически невозможно».

DarkBASIC не является языком визуального программирования с безумным количеством кнопочек-закладочек. Он также не является очередным новым языком. Больше всего он напоминает Quick Basic, развитие которого Microsoft бесславно загубила более 15 лет назад. В некотором смысле DarkBASIC — это вызов компьютерному монстру со стороны маленькой (всего около пяти человек) британской фирмы The Game Creators.

DarkBASIC Pro является единственной в мире системой, которая сама по себе (без привлечения других систем, компиляторов и библиотек) позволяет «сочинять игры» современного технологического уровня. Игры, написанные на DarkBASIC, — это в основном freeware- и shareware-проекты, созданные любителями. Наибольшую популярность получил космический симулятор StarWraith.

Русская версия DarkBASIC была выпущена компанией «МедиаХауз» несколько лет назад. В этом году был представлен долгожданный перевод DarkBASIC Professional.

Далее на конкретном примере мы покажем, как буквально за несколько часов создать полноценную игру с помощью этого пакета.

Первые шаги

После запуска DarkBASIC Pro вроде бы готов к немедленной работе. Не торопитесь, здесь есть небольшая сложность. Сначала выберите «File -» New Project» («Файл -» Новый проект») и напишите название проекта. Отметьте кнопки «Use Project View Mode» и «Store it in the Projects Folder». При первом запуске DarkBASIC будет сопротивляться и навязывать «режим ассистента», ему следует вежливо отказать. Теперь в папке Projects будет создан новый каталог (или же скопируйте проект в папку Projects). Открывать проект надо обязательно из редактора DarkBASIC, а не из Проводника. Можно начинать:

1

Теперь нажмем клавишу «F5». Если компилятор нормально установился, то вы увидите симпатичный белый куб. Налюбовавшись, можно нажать «Esc». Но и это еще не все. В каталоге проекта появился ЕХЕ-файл размером 4,9 Мбайт? Многовато для кубика. Тем не менее вы скомпилировали и запустили программу нажатием одной клавиши! Выберите на панели «Configure EXE settings» кнопку «Settings». Поставьте галочку напротив «Compress Attached Media» («Сжимать прикрепленные данные») и еще раз нажмите «F5». Кубик… Нажмите «Esc» и посмотрите на размер ЕХЕ-файла — теперь он составляет 2,3 Мбайт. Уже лучше.

Продолжение следует.

Источник — журнал iChip.

Похожее

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск

Новости в картинках