Мы мечтали сыграть в Duke Nukem Forever вот уже десять лет. В динамичном мире видеоигр это — вечность. Пятнадцать лет назад, когда первый разработчик 3D Realms только анонсировал сиквел, Sega все еще боролась с Saturn, a Apple просто делали компьютеры. Коротко говоря, Duke Nukem Forever — это китайская демократия по-геймерски.
Любая игра, которая так долго находилась в разработке, просто обязана оказаться бомбой. Это касается абсолютно всех игр, как компьютерных, так и мобильных (последние вы можете скачать по ссылке https://xplayon.com/aplications/category/games.html). Не подвел и DNF. Не прошло и пяти минут, как мы уже мочили из огромной двустволки гигантского одноглазого монстра посреди футбольного стадиона. Повергнув чудище, мы вырвали ему позвоночник, выкололи глаз и запульнули его в ворота. 3:0 в нашу пользу.
Если вы играли в любого Duke Nukem, то знаете, что это стандартный сценарий. Торжество крови, кишок, женских прелестей, пуль, взрывов, инопланетян, монстров и пошлых фразочек, и в эпицентре всего этого -гора мышц с сигарой во рту, герой, остриженный столь плоско, что ему на макушку можно посадить вертолет.
Созданный в далеком 1991-м, Дюк — пародия на Арни, да и на всех экшн-героев 80-х; в игре немыслимое насилие и юмор детской площадки сочетаются крайне неполиткорректным образом. Почему же, если ингредиенты столь просты, нового Duke Nukem Forever пришлось ждать… вечность? По словам Рэнди Питчфорда, гендиректора Gearbox (который выпустил замечательную стрелялку Borderlands в 2009 году и принял полномочия, когда 3D Realms обанкротились), участники процесса продолжали добавлять новые и новые детали с каждым годом в своем стремлении к совершенству.
Как ни парадоксально, столь долгая «беременность» привела к тому, что новорожденный получился… в духе «ретро». Графика навевает воспоминания о былом. Дюк столь же бесцеремонен и жесток, но почему-то ассоциируется больше с Остином Пауэрсом, чем с губернатором Калифорнии.
При этом редкие диалоги даже забавны. Ay Gearbox получился увлекательный сам по себе шутер, вне контекста своего наследия. Правда, как говорит сам Дюк в игре, «этого и следовало ожидать». Времени-то сколько угрохали!..
P.S. Еще четыре долго… долго… долгожданных игры
Gran Turismo 5 (5.5 года). Ведущие гонки от Sony дали фальстарт в 2005-2006 гг., затем вышел «пролог» в 2007-м, а в 2010-м пересекли-таки финишную черту.
Alan Wake (7 лет). Основанный на книжке ужастик был зачат в 2003-м, демоверсия вышла в 2005-м (для ПК), и лишь в 2010-м поступил в продажу эксклюзивно для Xbox 360.
LA Noire (9 лет). Rockstar ждали с 2002-го года, чтобы «техника дошла».
Elite 4 (уже 11 лет — и все ждем). Продолжение sci-fi-игрушки должно было стать MM0RPG, но заморожено с 2000-го года.