В чем суть?
Представьте, что получится, если объединить технологии Xbox Kinect, Second Life и 3D-телевидения. Настоящая виртуальная реальность! Причем настолько настоящая, что ее почти можно потрогать руками.
Что имеем?
Ученые уже вовсю разбирают Xbox Kinect и применяют его начинку для создания виртуальной реальности в лабораториях.
«Недавно мы устроили демонстрацию виртуальной реальности на театральной репетиции, — рассказывает Мел Слейтер, профессор Университетского колледжа Лондона. — Один актер находился в Лондоне, а другой в Барселоне».
На базе «Брайз Нортон» британских ВВС есть парашютная школа, обучение е которой проходит на симуляторе: человек надевает очки виртуальной реальности и, поддерживаемый страховкой, прыгаете безопасной высоты.
В ближайшем будущем вы сможете подавать мяч Лионелю Месси на виртуальном поле либо уклоняться от пуль в шутере от первого лица. Помимо игр, открываются большие возможности для организации виртуальных экскурсий и видеоконференций.
Что мешает?
Собственно, ничего. Хотя первые виртуальные комнаты едва ли будут похожи на топографический симулятор из «Звездного пути».
«Наибольшие затруднения вызывает имитация тактильных ощущений, — говорит профессор Слейтер. — Вы можете надеть специальные перчатки или костюм, но результаты будут не слишком реалистичными. Если вы коснетесь локтем виртуальной стены, то ничего не почувствуете».
Когда?
При достаточном финансировании, первые виртуальные пространства будут принимать посетителей уже через 3-5 лет. Для достижения тактильной реалистичности потребуется несколько десятилетий.